Уважаемые посетители сайта!
В данном разделе вы сможете ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы, касающиеся работы нашего Центра.
Что такое «Телефон доверия», как он работает?
Телефон доверия — это популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи, который предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Основные правила работы:
- Открытость - не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- Анонимность - позвонивший может не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё имя или вымышленное имя для удобства общения.
- Конфиденциальность — разговор не записывается и никому не передаётся. Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
- Толерантность — консультант с уважением относится к каждому позвонившему и его проблеме.
- Свобода разговора — можно в любой момент прервать разговор, получить любую интересующую человека информацию.
Звонок на номер 8-800-2000-122, или короткий номер 124 осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона.
Вопрос: почему ребёнок делает все не так, как ему советуют родители?
Ответ: сдерживайте раздражение в ситуациях, когда ребёнок вредничает и плохо себя ведёт. Необходимо попытаться разобраться в причинах протестного поведения.
Зачастую, ребёнок чувствует себя взрослым и ему кажется, что родители не хотят признавать его «взросление» и продолжают относиться к нему как к «маленькому». В данных случаях почаще сами спрашивайте совета у своего ребёнка. Старайтесь поднимать его значимость всеми доступными вам способами: поручайте ответственные и интересные дела, хвалите, меньше критикуйте. Дайте больше самостоятельности. Предлагайте ему свои идеи в форме выбора. Когда хотите от него чего-либо добиться, то придумывайте не один, а два варианта поведения, из которых предложите выбрать тот, который ему больше нравится. Тогда он будет чувствовать себя взрослым и ему будет легче принять Ваш совет.
Причиной, когда ребенок начинает делать все наперекор взрослым может являться манипуляция взрослыми, что обычно наблюдается в семьях, где отсутствует единство в воспитании. Когда мама и папа предъявляют разные требования или не проживают вместе.
В случаях, когда в семье ребёнок чувствует эмоциональное давление он начинает выстраивать защитный барьер и ищет ту форму поведения, которая в определенной ситуации оказывается более действенной. Одной из таких реакций на запреты и приказы становятся действия «назло», которые выражаются в непослушании, игнорировании просьб и истеричном поведении. Пока отношения не изменятся, он будет вести себя так, как не нравится родителям.
Вопрос: что делать, когда ребёнок лжёт?
Ответ: Одной из самых распространенных причин, по которой ребенок врет родителям-страх перед наказанием. В этом случае он просто боится причинно-следственной связи – проще говоря, он понимает, что поступил неправильно, и думает, что если он расскажет правду, то его попросту накажут. Ребенок также может обмануть из-за того, что он боится разочаровать или огорчить своих близких. Постарайтесь научить ребёнка ликвидировать результаты проступков. Закрепите с ним такое правило: если ты что-то разбил или сломал, не нужно об этом лгать, лучше убери то, что разбил, или почини то, что сломал. В любой ситуации лучше всего признаться в содеянном – тебя не будут ругать или наказывать, если ты скажешь правду!
Пример родителей играет самую значимую роль. К примеру, банальная ложь папы по поводу того, чем он сейчас занят, если об этом спрашивает мама, или просьба одного из членов семьи соврать по телефону, что его нет дома – все это может отложиться в сознании ребёнка как неотъемлемая часть быта или как элемент общения.
Чтобы ребёнок Вам не врал всегда оставайтесь для него авторитетом и предметом для подражания. Учите ребенка быть честным во всем: рассказывайте за семейным ужином близким о том, как прошел Ваш день, как можно чаще используйте выражение «я хочу тебе признаться…» – все это поможет наглядно показать ребенку, что быть честным со своими родными – это замечательно.
Хвалите ребенка за его честность. Согласитесь, лучше лишний раз сказать ему «Молодец» за честное признание, чем постоянно наказывать за проступки.
Вопрос: что делать, если ребенок агрессивен?
Ответ: подавлять агрессию наказаниями нельзя. Если у ребенка слабый тип темперамента, то он сломается и будет в жизни подчиняться всем, ничего не добьется. Если сильный, то ребенок затаит обиду и будет неосознанно мстить вам или другим людям. Подавленная агрессия может также переходить в заболевания. Следует перенаправлять агрессию в игры, рисунки, рассказы, спорт и т.д.
Вопрос: Какие документы нужны для получения социальных услуг в отделении социальной диагностики и социально-правовой помощи?
Ответ: для социального обслуживания, получения комплекса социальных услуг гражданин должен быть признан нуждающимся в социальном обслуживании. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Согласно Порядку признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг, утверждённому приказом Министерства труда и социального развития Ростовской области от 29 июля 2024 года № 519, в полустационарной форме социального обслуживания:
- для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, центрах помощи семье и детям, центрах психолого-педагогической помощи населению, комплексных центрах социального обслуживания населения заявители или их законные представители представляют в учреждение следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя;
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
4) свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет;
5) документ, выданный отделом Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю о предоставлении временного 10 убежища или временном проживании (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
6) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) копию постановления об установлении над ребенком опеки (попечительства), принятого органом местного самоуправления (для детей, находящихся под опекой, попечительством);
8) заключение краевой или территориальной психологопедагогической комиссии либо психолого-педагогическую характеристику из образовательной организации, либо заключение психолога, социального педагога или логопеда образовательной организации о том, что ребенок испытывает трудности в социальной адаптации.
- для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием внутрисемейного конфликта и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг в центрах психолого-педагогической помощи населению, центрах помощи семье и детям, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, центрах социального обслуживания населения, комплексных центрах социального обслуживания населения заявители или их законные представители представляют в учреждение следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя;
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
4) документы, подтверждающие наличие внутрисемейного конфликта.
- для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с нахождением в социально опасном положении и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг в центрах психолого-педагогической помощи населению, центрах помощи семье и детям, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, комплексных центрах социального обслуживания населения заявители или их законные представители представляют в учреждение следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (при наличии);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
4) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) Ставропольского края о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, находящимися в социально опасном положении;
6) акт материально-бытового обследования условий проживания. 5.6.
- для признания детей нуждающимися в социальном обслуживании в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, центрах помощи семье и детям, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, комплексных центрах социального обслуживания населения заявители или их законные представители представляют в учреждение следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя;
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
4) свидетельство о рождении ребенка либо паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет;
5) документ, подтверждающий нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации:
а) документ, выданный отделом Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю о предоставлении временного убежища или временном проживании (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
б) справку о признании семьи несовершеннолетнего малоимущей, выданную органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального района или городского округа по месту жительства;
в) акт материально-бытового обследования условий проживания.
Вопрос: сколько длится курс реабилитации для ребёнка-инвалида?
Ответ: Длительность реабилитационного курса – 6 месяцев.
Вопрос: Кому предоставляется социальное обслуживание в стационарной форме?
Ответ: Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются:
- детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, в том числе с отклонениями в умственном развитии, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации (далее — дети-инвалиды);
- детям с ограниченными возможностями здоровья (детям с нарушениями в развитии) в возрасте до 18 лет;
- несовершеннолетним детям в возрасте от 3 до 18 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации: а) оставшимся без попечения родителей или законных представителей; б) заблудившимся или подкинутыми; в) проживающим в семьях, находящихся в социально опасном положении; г) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; д) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; е) оказавшимся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и (или) реабилитации.
Вопрос: объясните, пожалуйста, что такое социальная услуга?
Ответ: Социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Вопрос: как долго могут находиться несовершеннолетние в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних?
Ответ: Несовершеннолетние обслуживаются в учреждениях в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи (или) их социальной реабилитации и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Вопрос: В каких случаях несовершеннолетнему будет отказано в помещении?
Ответ: В учреждение не могут быть приняты несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Вопрос: С кем будет заключаться договор о предоставлении социальных услуг при поступлении детей по личному заявлению?
Ответ: Согласно ч. 3 ст. 13 закона №120-ФЗ одним из оснований приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются: личное обращение несовершеннолетнего; заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам. Следовательно, договор должен быть заключен с родителями (законными представителями) ребенка.
Вопрос: является ли платным пребывание в вашем учреждении? Сколько это стоит?
Ответ: Все социальные услуги детям оказываются бесплатно (согласно ст.31 Федерального закона от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).
Вопрос: что такое индивидуальная программа?
Ответ: Индивидуальная программа получателя социальных услуг (ИППСУ) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания (стационарная, полустационарная), виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Вопрос: могут ли родители навещать ребенка в Центре?
Ответ: Несовершеннолетних, находящихся в нашем Центре, могут посещать родители или законные представители с понедельника по пятницу с 16.00 до 17.00 часов. Посещение воспитанников не должно нарушать их режим дня, правила внутреннего распорядка и противоречить интересам ребёнка. Вы можете получить всю необходимую информацию и сведения о дальнейшем жизнеустройстве ребенка у специалистов центра.