Для того, чтобы система наставничества работала эффективно, помимо разработки четкого плана действий, стоит всерьез подходить к личности самого наставника.
Будущий наставник должен иметь не только достаточный профессиональный опыт, личные и профессиональные достижения, но и обладать целым рядом профессиональных и личностных компетенций, таких, как личностная зрелость, нацеленность на результат, настойчивость, легкая обучаемость, умение принимать решения, склонность к сбору и анализу информации, к рефлексии, умению наблюдать за людьми, собирать о них информацию, анализировать ее, делать правильные выводы, способность мотивировать других быть объективным. Для этого необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень.
В мае месяце в ГБУСОН РО «СРЦ г. Гуково» состоялись два семинара с целью повышения профессиональной компетентности наставников и специалистов, непосредственно работающих с несовершеннолетними целевой группы Проекта.
На семинарах наставников и специалистов ознакомили с целью и задачами наставничества, принципами, видами деятельности наставника в рамках Проекта, индивидуальными формами работы наставника с подопечными. Докладчик доходчиво ответил на все вопросы слушателей.
По окончанию семинаров наставникам и специалистам роздан методический материал:
- пакет образцов документов, оформляемых в ходе осуществления наставничества;
- памятки: «Принципы наставничества», «Шаги сотрудничества»;
- диагностический пакет для работы с подшефным и его семьей;
- образец оформления портфолио подопечного несовершеннолетнего.
По окончанию мероприятий проведен опрос слушателей с целью получения отзывов о ходе и содержании семинара.